Законопроектом планируется включить в число операций, подлежащих обязательному контролю, получение физлицом наличных денежных средств с использованием иностранной банковской карты, выпущенной государством, включенным Росфинмониторингом в специальные перечни. Уточняется, что эти списки будут считаться информацией ограниченного доступа и доводиться до кредитных организаций через их личные кабинеты в порядке, который предстоит определить Росфинмониторингу по согласованию с Банком России.

Помимо этого, документом предполагается обязать кредитные организации документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней следующих за днем совершения операции по иностранной платежной карте подконтрольного государства следующие сведения:

  • дату, место и сумму совершения операции; 
  • номер платежной карты, с использованием которой проводилась операция;
  • сведения о держателе платежной карты в объеме, полученном от выпустившего ее иностранного банка; 
  • сведения, необходимые для идентификации физлица, совершившего операцию с денежными средствами, в случае, если она осуществлена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации; 
  • наименование иностранного банка, выпустившего платежную карту, с использованием которой совершена операция.

Как поясняет кабмин, цель нововведения – возможность оперативно включать платежные карты иностранных государств в зону повышенного внимания или снимать их с усиленного мониторинга. Также ожидается, что расширение перечня финансовых операций, подлежащих обязательному контролю, будет способствовать выявлению схем финансирования террористической и экстремистской деятельности.

В случае принятия закон вступит в cилу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Сейчас в число операций с денежными средствами или другим имуществом, подлежащих обязательному контролю, входят операции на сумму равную или превышающую 600 тыс. руб. либо в иностранной валюте эквивалентной этой сумме в рублях по покупке или продаже наличной иностранной валюты физлицом; приобретению им ценных бумаг за наличный расчет; обмену банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства (пп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма").