страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), поскольку изменились анкетные данные (фамилия, место жительства и т.д.). Что делать в таком случае и куда обратиться, рассказала начальник отдела персонифицированного учета отделения ПФР по СК Алла Куркач. За работающего гражданина все данные меняет работодатель. Это его обязанность. Для этого работнику нужно обратиться в кадровую службу своего предприятия. При изменении у него анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать в территориальный орган ПФР заявление об обмене страхового свидетельства, содержащее новые сведения о застрахованном лице. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает новое страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета. А вот если гражданин не работает, то обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства должен он сам: ему нужно представить заявление об обмене страхового свидетельства, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий смену фамилии (к примеру, свидетельство о браке).